Просопографическое исследование
Преподавательского состава
Тульского Механического Института

Логотип

База данных

База состоит из 8 таблиц (схема), одной основной – Преподаватели – и семью вспомогательных:

Вспомогательные таблицы соединены с основной по средством первичного ключа – повторяющегося во всех таблицах атрибута «ID», который присваивался каждому преподавателю, при занесении его данных в базу.

Таблица «Преподаватели» (Рис.1) включает в себя 86 записей, то есть по сути база содержит информацию о 86-ти преподавателях, которые работали в Тульском механическом институте в 30-ые годы XX века.

Поля данной таблицы характеризуются следующими атрибутами:

таблица "Преподаватели"
Рис.1

ID – это идентификационный номер каждого преподавателя, который, как уже отмечалось выше, выступает в качестве первичного ключа. Формат – Счетчик.

Такие персональные данные, как Фамилия, Имя, Отчество, Место рождения не требуют отдельного пояснения, они устанавливались на основе данных энциклопедий и личных дел. Формат – Текстовой.

Атрибуты Национальность, Социальное происхождение, Владение языками были взяты в основном из личных дел преподавателей, которые удалось обнаружить. Формат – Текстовой.

Год рождения и год смерти отражают жизненный период конкретного преподавателя, несмотря на то, что в некоторых источниках встречались подробные даты жизни, включая число и месяц, в базу заносились только года. Это помогло упростить анализ среднего возраста преподавателей, к тому же число и месяц рождения не повлияли на полученные результаты. Формат – Числовой.

Атрибут «Репрессии» помогает установить количество преподавателей подвергнутых репрессиям в 30-годы XX века. Формат – Текстовой с использованием подстановки, предполагающей только два варианта: да / нет.

Источники и Биография представляют собой справочные атрибуты в формате – поле MEMO, позволяющем вмещать записи больших объемов. В «Биографию» включен текст из источника (Энциклопедии, Словаря и т.д.), если таковой текст имеется, а в «Источниках» указана ссылка на какое-либо издание, где упоминается конкретный преподаватель.

При создании атрибута «Личное дело» использовался Мастер подстановок. Здесь отражается наличие личных дел в Архиве Тульского Государственного Университета. Были заданы следующие варианты подстановок:

Ну и так как, возможности Microsoft Access позволяют хранить графические данные и связывать их с конкретными полями, был введен атрибут «Фото». Возможности его лучше видны не в табличном виде, а при использовании форм базы данных. Формат – Вложение.

Таблица Образование (рис.2) содержит динамические характеристики конкретного преподавателя о его образование, позволяет проследить, какое учебное заведение он закончил и когда. Таблица содержит 65 записей, сведения найдены не для всех преподавателей, характеризуемых следующими атрибутами:

таблица "Образование"
Рис.2

Во всех остальных вспомогательных таблицах формат атрибута ID – числовой, так как таблицы являются подчиненными, и формат счетчик здесь не подходит.

Тип учебного заведения определен мастером подстановок и включает следующее: школа, курсы, рабфак, средне-специальные учебные заведения (различные техникумы), высшие учебные заведения, причем последние включают и институты, и университеты, и втузы. Это связано с тем, что в данном случае было важно установить, есть ли высшее образование.

Атрибуты Учебное заведение, Отделение, Факультет и Кафедра включают название учебного заведения и его структурных подразделений, которые заканчивал конкретный преподаватель. Формат – Текстовый.

Год поступления и Год окончания помогают установить отрезок времени, когда человек проходил обучение.

Примечание содержит справочную информацию. Возможно, кто-то переводился, был куда-либо или кем-либо направлен, или окончил учебное заведение с отличием

Таблица Карьера (рис.3) отражает трудовую деятельность конкретного преподавателя. Она содержит 316 записей, описываемых следующими атрибутами:

В графе «Место работы» включает в себя названия каких-либо предприятий, где работал преподаватель. Тульский механический институт в базе сокращен до аббревиатуры ТМИ, а если преподаватель проработал вплоть до середины 60 и далее, то название «ТМИ» заменялось на ТПИ, так как в 1963 году институт был переименован в Тульский Политехнический институт. Формат – Текстовой.

Начало и окончание работы позволяют установить интервал времени, в течение которого человек работал на конкретном месте работы. Формат – Числовой.

Поле «Должность» описывает позицию, которую занимал человек на данном предприятии. Относительно ТМИ, то здесь содержатся такие должности, как преподаватель, ассистент, доцент, профессор, зав.кафедрой. Формат – Текстовой.

Поля «Факультет» и «Кафедра/отдел» дополняют предыдущий атрибут, и относятся исключительно ко времени работы в Тульском механическом институте или каком-либо другом учебном заведении. Формат – Текстовой

В поле «Примечание» можно найти справочную информацию, такую как, был ли человек направлен в институт откуда-либо еще, причина увольнения, работал ли по совместительству и др. Формат – Текстовой.


таблица карьера
Рис.3

Таблица Ученая степень/звание (Рис.4) содержит информацию о присуждении ВАК ученых степеней и званий преподавателям ТМИ. Данная таблица содержит 43 записи и следующие атрибуты:

таблица ученая степень-звание
Рис.4

Поле «Ученая степень/звание» включает название присужденных ученых званий и степеней. Напомним, что были установлены следующие ученые степени: доктор и кандидат наук; и ученые звания: ассистент, доцент и профессор. Формат – Текстовой.

Год получения фиксирует дату присвоения степени или звания. Формат – Числовой.
Таблица Награды (рис.5) содержит 64 записи, характеризуемых следующими атрибутами:

Поля «Тип награды» и «Название награды» содержат информацию о том, какими премия и наградами был удостоен тот или иной преподаватель. Формат – Текстовой. «Тип награды» включает в себя различные варианты: медаль, благодарность, орден, почетное звание, значок, премия и др. «Название награды» – полное наименование награды, например, «За доблестный труд», премия им. С.И.Мосина, орден «Знак почета» и др.

Ну и поле «Год получения», так же как и в предыдущей таблице, отражает дату получения награды. Формат – Числовой.

Поле «Примечание» содержит информацию, была ли данная награда приурочена к какой-либо дате, или была, возможно, какая-либо иная причина присвоения. Формат – Текстовой.

таблица награды
Рис.5

Оставшиеся три таблицы содержат информацию о различных публикациях преподавателей, научном вкладе, преподаваемых курсах и учениках.

Таблица Публикации (рис.6) отражает деятельность преподавателей, касающуюся издания научных статей и монографий. Эта информация достаточно отрывистая, что и обусловило такое малое количество записей – 29. Они характеризуются следующими атрибутами:


таблица Публикации
Рис.6

Поля «Название публикации», «Тип публикации» и «Год издания» содержат информацию о каких-либо крупных изданиях, которые удалось установить. По типу это могут быть монографии, диссертации и др. Так как устанавливать названия и типы всех публикации не было основной задачей, то одну из ключевых ролей в данной таблице играет атрибут «Количество публикаций», отражающий общий объем статей, монографий и других публикация

Таблица Наука (рис.7), так же как и предыдущая, помогает оценить научный вклад преподавателя. Однако, по схожей проблеме отрывистости информации, она имеет всего 30 записей, которые описываются такими атрибутами, как:

Поле «Область исследования» описывает сферу научных интересов человека, «Преподаваемые курсы» – учебные дисциплины, которые читал преподаватель в Тульском Механическом институте. Поле «Научная школа» позволяет установить, к какой научной школе относился тот или иной преподаватель и вообще был ли он представителем какой-нибудь такой научной школы. Все эти поля-атрибуты имеют текстовой формат.


таблица наука

Рис.7

Таблица Ученики (рис.8) является самой малочисленной, в ней всего 13 записей по следующим атрибутам:


таблица ученики
Рис.8

Где поле «Ученик» содержит фамилию, имя и отчество собственно ученика, а в одном случае указано просто общее количество учеников. Формат – Текстовой.
Таким образом, структура базы данных построена так, чтобы с помощью нее было возможно решить поставленные задачи исследования, выявить необходимые показатели, характеризующие «коллективный портрет» преподавателей Тульского Механического института в 30-годы XX века.

Вверх

Контакты
id Вконтакте id facebook e-mail Gmail.com e-mail yandex.ru
Автор сайта - Dandwine ©
Hosted by uCoz